Расширять международные автомобильные пункты пропуска на Северо-Западе не предполагается

На развитие автомобильных пунктов пропуска через границу России в регионах Северо-Запада не выделено ни копейки до 2020 года. Вместо этого власти решили бросить ресурсы на развитие морских и воздушных погранпереходов, повышая конкурентоспособность российских портов.

Новая Федеральная целевая программа «Государственная граница РФ (2012—2020)» была одобрена правительством России 5 июня. Годом ранее, в августе 2011 года, была утверждена концепция этой программы с ориентировочным финансированием в 134 млрд руб., однако корректировка этого документа затянулась. «Сначала ФЦП имела значительно больший объем, нежели тот, который имеет на сегодняшний день. Соответственно, те объекты, которые просила финансировать Росграница, были только выборочно включены в программу», — сообщил заместитель руководителя СЗТУ Федерального агентства по обустройству границы Владимир Панов. При этом ни одного автомобильного пункта пропуска из 34, находящихся на Северо-Западе, в программу не попало.

Государство, по словам чиновника, решило сосредоточить все усилия на создании инфраструктуры для работы морских и воздушных погранпереходов. «В основном ФЦП затронула все, что связано с развитием экономической — экспортной и импортной — составляющей нашего государства. Потому что наши морские порты необходимо загружать. Они должны конкурировать с портами Прибалтики и Финляндии», — рассказал г-н Панов.

В то же время не только граждане, пересекающие границу на личных автомобилях, но и представители ведомств, работающих на границе, признают, что погранпереходы уже исчерпали свою пропускную способность. «Задержки во время пиковых нагрузок происходят потому, что подавляющее большинство пунктов пропуска, работающих на Северо-Западе, построены в середине 90-х годов прошлого века, и инфраструктура на них соответствующая», — сетует начальник отдела организации функционирования пунктов пропуска Северо-Западной таможни Сергей Парфенов.

При этом поток туристов, пересекающих границу автотранспортом, растет каждый год. Наибольший рост пассажиропотока за девять месяцев показал МАПП «Светогорск». Если в 2011 году через него пересекли границу 584 тыс. человек, то за девять месяцев нынешнего года — уже 751 тыс. (+29%), такие данные привел заместитель начальника пограничного управления ФСБ по Петербургу и Ленинградской области Дмитрий Давиденко. МАПП «Брусничное» в 2011 году воспользовались 737,4 тыс. человек, а этом году — 848,2 тыс. (+15%), через «Торфяновку» в прошлом году проехали 758,2 тыс. туристов, а в 2012-м — 915 тыс. (+21%). Через МАПП «Ивангород» проехали 327,7 тыс. человек в 2011 году и 333,4 тыс. в 2012-м (+2%). Это связано с тем, что погранпереход на границе с Эстонией исчерпал даже предельно допустимые пропускные возможности, а представители российской таможни говорят, что на этом участке необходимо строить новый пункт пропуска — за пределами Ивангорода и Нарвы. Всего же в 2011 году границу в Ленобласти на автомобилях пересекли 2,407 млн человек, а в январе—сентябре 2012-го — уже 2,748 млн (+18%).

Представители Росграницы уверяют, что предпримут все попытки для получения финансирования автомобильных погранпереходов из ФЦП, но пока советуют обратить внимание на качество дорог и финансирование из фондов ЕС. «Мы можем расширить «Брусничное», но все это упрется в одно маленькое горлышко, называемое узкой технологической дорогой Сайменского канала», — отмечает Владимир Панов. Он также обратил внимание на то, что к современному пункту пропуска «Суоперя», который был открыт в 2006 году и находится в 60 км от Приозерска, нет нормальной дороги, по ней могут ездить только лесовозы.

Источник: РБК

VN:F [1.9.22_1171]
Добавлено в: Новости Метки: , , ,

Один Ответ to "Расширять международные автомобильные пункты пропуска на Северо-Западе не предполагается"

  1. Да. Великоленый пост. Добавил в мемориз.

Оставить ответ

Оставить комментарий

© 2013 МОУ "Институт инженерной физики". Все права защищены.
Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons 3.0.