Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации №300 от 15 апреля 2014 года. Ответственный исполнитель: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Соисполнители:

  • Министерство регионального развития Российской Федерации,
  • Министерство здравоохранения Российской Федерации,
  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Участники программы:

  • Министерство внутренних дел Российской Федерации,
  • Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,
  • Министерство образования и науки Российской Федерации,
  • Министерство финансов Российской Федерации,
  • Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,
  • Министерство обороны Российской Федерации,
  • Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,
  • Министерство энергетики Российской Федерации,
  • Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору,
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
  • Федеральная служба безопасности Российской Федерации,
  • Федеральное медико-биологическое агентство,
  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды,
  • Федеральное агентство лесного хозяйства,
  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта,
  • Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»,
  • Российская академия наук

Цель программы: минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, совершения террористических актов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.

Задачи программы:

  • обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических актов и военных действий;
  • обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
  • обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
    развитие системы обеспечения промышленной безопасности.

Структура государственной программы:

Подпрограммы:

  • Подпрограмма 1 «Предупреждение, спасение, помощь».
  • Подпрограмма 2 «Обеспечение и управление».
  • Подпрограмма 3 «Развитие системы обеспечения промышленной безопасности».

Программно-целевые инструменты:

  • Федеральная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года».
  • Федеральная целевая программа «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года».
  • Федеральная целевая программа «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 — 2014 годы)».
  • Федеральная целевая программа «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 — 2018 годы».
  • Федеральная целевая программа «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года».
  • Федеральная целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы».

Целевые индикаторы и показатели:

  • количество деструктивных событий (количество чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах);
  • количество населения, погибшего, травмированного и пострадавшего при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах;
  • количество населения, спасенного при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах;
  • экономический ущерб от деструктивных событий;
  • количество чрезвычайных ситуаций;
  • количество населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях;
  • количество населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;
  • количество населения, спасенного в чрезвычайных ситуациях;
  • количество зарегистрированных пожаров;
  • количество населения, погибшего на пожарах;
  • количество населения, получившего травмы на пожарах;
  • количество населения, спасенного на пожарах;
  • количество происшествий на водных объектах;
  • количество погибших на водных объектах;
  • количество спасенных в происшествиях на водных объектах;
  • сокращение количества лиц, погибших в чрезвычайных ситуациях (по отношению к показателю 2011 года);
  • сокращение количества лиц, погибших на пожарах (по отношению к показателю 2011 года);
  • сокращение количества лиц, погибших на водных объектах (по отношению к показателю 2011 года);
  • доля лиц, удовлетворенных качеством предоставляемых государственных услуг (по отношению к общему числу обратившихся за государственными услугами).

Реализация Программы в полном объеме позволит:

  • повысить уровень защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;
  • повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
  • сократить отставание существующих возможностей гражданской обороны от реальных угроз и опасностей XXI века;
  • эффективно использовать средства бюджетов различного уровня и хозяйствующих субъектов для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;
  • создать системы комплексной безопасности межрегионального, регионального и объектового уровней от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • обеспечить создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и дальнейшее развитие общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
  • обеспечить дальнейшее развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;
  • обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
  • завершить разработку и реализацию системы мер по повышению эффективности защиты населения, территорий и объектов при реализации крупных экономических и инфраструктурных проектов с учетом природно-климатических особенностей регионов;
  • снизить риски пожаров и смягчить их возможные последствия;
  • повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз пожаров;
  • повысить промышленную безопасность опасных производственных объектов.
  • В результате реализации Программы количество деструктивных событий к 2020 году будет снижено до 158 тыс. единиц по сравнению с базовым 2010 годом, в котором количество деструктивных событий составляло 188,1 тыс. единиц.
  • Количество погибших, травмированных и пострадавших при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах к 2020 году будет снижено до 24,4 тыс. человек по сравнению с 2010 годом, в котором согласно статистическим данным данный показатель составлял 37,2 тыс. человек.
  • В результате реализации Программы к 2020 году прогнозируется спасти при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах не менее 223,9 тыс. человек.
  • Экономический ущерб от деструктивных событий к 2020 году по сравнению с 2010 годом снизится в 1,36 раза и составит порядка 182,9 млрд. рублей (против 249,4 млрд. рублей в 2010 году).

Государственная программа «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» реализуется в 2013 — 2020 годах в 2 этапа:

  • Этап 1: 01.01.2013 — 31.12.2015
  • Этап 2: 01.01.2016 — 31.12.2020

Объёмы бюджетных ассигнованийза за счет средств федерального бюджета составляет 1744837773,1 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:

Подпрограмма 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Подпрограмма 1 «Предупреждение, спасение, помощь» 141485743,8 166293870,8 175565623,5 169209111,6 164539438,08 174235188,58 181317894,15 188022691,51
Подпрограмма 2 «Обеспечение и управление» 26270813,8 34151281 30761864,7 30778534,3 31148391,92 30389641,42 32969205,85 34101208,49
Подпрограмма 3 «Развитие системы обеспечения промышленной безопасности». 5740477,7 5748686,1 5540668,4 5540694,6 5785000 5925000 6065000 6225000
ФЦП4 «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года». 2235040,5 2030056,6 2091675,4
ФЦП5 «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года». 1760296,5 1612600,2 1648139,7
ФЦП6 «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 — 2014 годы)». 7817240,4 5797107,7
ФЦП7 «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 — 2018 годы». 5700000 4957765 6083457,5
ФЦП8 «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года». 11137930
ФЦП9 «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы». 2000000 948499,7 991670,7 949999,9 7396480
ИТОГО: 193003333,2 221539867,1 222683099,9 212701172,9 227534800 218674500 220352100 228348900
VN:F [1.9.22_1171]
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, 4.0 out of 5 based on 3 ratings
Добавлено в: Госпрограммы, Новое качество жизни

Оставить ответ

Оставить комментарий

© 2013 МОУ "Институт инженерной физики". Все права защищены.
Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons 3.0.