Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы»

Цели Программы

  1. Ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике.
  2. Повышение доступности транспортных услуг для населения.
  3. Повышение конкурентоспособности транспортной системы России  на мировом рынке транспортных услуг;повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

Ответственный исполнитель Программы

Министерство транспорта Российской Федерации

Соисполнители Программы

Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство железнодорожного транспорта,Федеральное агентство морского и речного транспорта,Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Подпрограммы Программы

  1. «Магистральный железнодорожный транспорт».
  2. «Дорожное хозяйство».
  3. «Гражданская авиация и аэронавигационное обеспечение».
  4. «Морской и речной транспорт».
  5. «Надзор в сфере транспорта».
  6. «Развитие скоростных автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства».
  7. «Транспортное обеспечение Олимпийских игр 2014 года и XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани».
  8. «Обеспечение реализации Программы».

Программно-целевые инструменты Программы

  • Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».
  • Федеральная целевая программа «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)».
  • «Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте».

Задачи Программы

  1. Развитие сети автомобильных дорог федерального значения.
  2. Развитие железнодорожных линий.
  3. Повышение качественных характеристик внутренних водных путей.
  4. Развитие аэропортовой сети (аэропорты-хабы, внутрироссийские узловые аэропорты и региональные аэропорты).
  5. Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог федерального значения.
  6. Формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения.
  7. Обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально-значимых маршрутах.
  8. Увеличение пропускной способности российских морских портов.
  9. Повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров.
  10. Комплексное развитие крупных транспортных узлов.
  11. Обновление парка транспортных средств, состава морского и речного флота.
  12. Защита  жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  13. Обеспечение безопасности на транспорте.
  14. Развитие интегрированной системы контроля безопасности на транспорте.
  15. Транспортное обеспечение  XXII Олимпийских  игр 2014 года и XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани.
  16. Повышение эффективности реализации Программы.

Целевые индикаторы и показатели Программы

Транспортоемкость валового внутреннего продукта, транспортная подвижность населения, экспорт транспортных услуг, число происшествий на транспорте

Этапы и сроки реализации Программы

2012-2019 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

1. Общий  объем финансирования Программы составляет 12094332914,50 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:

  • в 2012 г. – 1055456601,19 тыс. руб.,
  • 2013 г. – 1099379400,04 тыс. руб.,
  • 2014 г.- 1141182676,04  тыс. руб.,
  • 2015 г. – 1441974784,54  тыс. руб.,
  • 2016 г.-1486222180,54 тыс. руб.,
  • 2017 г. – 1724019627,25 тыс. руб.,
  • 2018 г. – 1870123820,78 тыс. руб.,
  • 2019 г.- 2275973824,12 тыс. руб.

2. Общий  объем финансирования Программы

  • за счет средств федерального бюджета составляет 7126035471,56 тыс. рублей,
  • за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации – 87367242,94  тыс. рублей,
  • за счет средств юридических лиц – 4880930200,00 тыс. рублей.

3. Общий объем финансирования федеральных целевых программ и подпрограмм Программы:

ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 — 2019 годы)» (проект) – 9088729520,70 тыс.руб. в ценах соответствующих лет, в том числе:

  • в 2012 г. – 730814244,60  тыс. руб.,
  • 2013 г. -  779454536,20 тыс. руб.,
  • 2014 г. – 812682739,90 тыс. руб.,
  • 2015 г. — 1114021400,00 тыс. руб.,
  • 2016 г. – 1134539600,00 тыс. руб.,
  • 2017 г. – 1356353600,00 тыс. руб.,
  • 2018 г. – 1484069300,00 тыс. руб.,
  • 2019 г. — 1676794100,00 тыс. руб.

ФЦП «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 — 2018 годы)» (проект) -  82824030,00 тыс.руб., в том числе:

  • в 2012 г. – 7558300,00 тыс. руб.,
  • 2013 г. – 7139000,00 тыс. руб.,
  • 2014 г. – 5770030,00 тыс. руб.,
  • 2015 г. – 11649600,00 тыс. руб.,
  • 2016 г. – 17535200,00 тыс. руб.,
  • 2017 г. -16806500,00 тыс. руб.,
  • 2018 г. – 16365400,00 тыс. руб.

Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте – 30205360,00 тыс.руб., в том числе:

  • в 2012 г. –14664900,00 тыс. руб.,
  • 2013 г. -15540460,00 тыс. руб.

Подпрограмма  «Магистральный железнодорожный транспорт» — 407199912,28 тыс.руб., в том числе:

  • в 2012г. — 111840154,74 тыс. руб.,
  • 2013 г. — 51076541,39 тыс. руб.,
  • 2014 г. — 51258982,79 тыс. руб.,
  • 2015 г. – 35335232,51 тыс. руб.,
  • 2016 г. – 37137329,37 тыс. руб.,
  • 2017 г. – 38771371,87 тыс. руб.,
  • 2018 г. – 40167141,26 тыс. руб.,
  • 2019 г. – 41613158,35 тыс. руб.

Подпрограмма «Дорожное  хозяйство» — 1714599668,03 тыс.руб., в том числе:

  • в 2012 г. – 118686967,05 тыс. руб.,
  • 2013 г. — 173498911,85 тыс. руб.,
  • 2014 г. — 211000343,25 тыс. руб.,
  • 2015 г. – 221762240,75 тыс. руб.,
  • 2016г. -233072525,83 тыс. руб.,
  • 2017 г. – 243327965,32 тыс. руб.,
  • 2018 г. – 252087316,60 тыс. руб.,
  • 2019 г. -261163397,38 тыс. руб.

Подпрограмма «Гражданская авиация и аэронавигационное обеспечение»- 107114312,55 тыс.руб., в том числе:

  • в 2012 г. — 12857133,8 тыс. руб.,
  • 2013 г. — 11929327,7 тыс. руб.,
  • 2014 г. -  12212546,4 тыс. руб.,
  • 2015 г. -  12835386,27 тыс. руб.,
  • 2016г. – 13489990,96 тыс. руб.,
  • 2017 г. – 14083550,55 тыс. руб.,
  • 2018 г. -14590558,39 тыс. руб.,
  • 2019 г. – 15115818,48 тыс. руб.

Подпрограмма «Морской и речной транспорт» — 136468048,34 тыс. руб., в том числе:

  • в 2012 г. — 15486323,60 тыс. руб.,
  • 2013 г. — 15480286,50 тыс. руб.,
  • 2014 г. -  15650125,60 тыс. руб.,
  • 2015 г. – 16448282,00 тыс. руб.,
  • 2016 г. – 17287144,38 тыс. руб.,
  • 2017 г. – 18047778,74 тыс. руб.,
  • 2018 г. – 18697498,78 тыс. руб.,
  • 2019 г. – 19370608,74 тыс. руб.

Подпрограмма 5 «Надзор в сфере транспорта» — 30032043,05 тыс. руб., в том числе:

  • в 2012 г. – 3376954,80 тыс. руб.,
  • 2013 г. – 3403301,90 тыс. руб.,
  • 2014 г. – 3449179,30 тыс. руб.,
  • 2015 г. – 3625087,44 тыс. руб.,
  • 2016 г. – 3809966,90 тыс. руб.,
  • 2017 г. – 3977605,45 тыс. руб.,
  • 2018 г. – 4120799,24 тыс. руб.,
  • 2019 г. -4269148,02 тыс. руб.

Подпрограмма 6 «Развитие  автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства» — 439830946,10 тыс. руб., в том числе:

  • в 2012 г. — 19644093,30 тыс. руб.,
  • 2013 г. — 15785176,40 тыс. руб.,
  • 2014 г. — 24327376,40тыс. руб.,
  • 2015 г. — 25217800,00 тыс. руб.,
  • 2016 г. – 28215600,00 тыс. руб.,
  • 2017 г. – 31466500,00 тыс. руб.,
  • 2018 г. -38798400,00 тыс. руб.,
  • 2019 г. – 256376000,00 тыс. руб.

Подпрограмма 7 «Транспортное обеспечение Олимпийских игр 2014 года и XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани» -  48544854,50 тыс. руб., в том числе:

  • в 2012 г. — 19600214,30 тыс. руб.,
  • 2013 г. — 25140648,00 тыс. руб.,
  • 2014 г. — 3803992,20 тыс. руб.

Подпрограмма 8 «Обеспечение реализации Программы»- 8784218,95 тыс. руб., в том числе:

  • в 2012 г. – 927315,00 тыс. руб.,
  • 2013 г. – 931210,10 тыс. руб.,
  • 2014 г. – 1027360,20 тыс. руб.,
  • 2015г. – 1079755,57 тыс. руб.,
  • 2016 г. – 1134823,10 тыс. руб.,
  • 2017 г. – 1184755,32 тыс. руб.,
  • 2018 г. -1227406,51 тыс. руб.,
  • 2019 г. -1271593,15 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Основные результаты реализации Программы:

  1. Повышение конкурентоспособности отраслей экономики на основе роста эффективности функционирования транспортной системы, снижения уровня транспортных издержек в конечной стоимости российской продукции и транспортоемкости внутреннего валового продукта за период реализации Программы на 3,6% к уровню 2010 года.
  2. Удовлетворение потребности населения в доступных качественных транспортных услугах, рост транспортной подвижности населения на 20,4 %   к уровню 2010 года.
  3. Обеспечение потребностей внешней торговли, рост экспорта транспортных услуг на 78,6 %  к уровню 2010 года, транзитных перевозок по территории Российской Федерации в 1,4 раза.
  4. Создание необходимых условий для роста уровня общенациональной безопасности и снижения террористических рисков, повышение безопасности населения на транспорте, сокращение число происшествий на транспорте на 38,3 % к уровню 2010 года.
  5. Создание инфраструктурных условий для реализации инновационного сценария развития экономики:
  • На железнодорожном транспорте будут введены в эксплуатацию 1,8 тыс. км новых линий, 1,5 тыс. км дополнительных главных путей, электрифицированы 2,1 тыс. км линий, скорость доставки грузовых отправок в 2019 году достигнет305 кмв сутки, в том числе контейнеров в транзитном сообщении -950 кмв сутки.
  • Будут устранены ограничения по пропускной способности на 5,8 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, построены и реконструированы 7,8 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, включая строительство932 кмавтомагистралей и скоростных дорог Государственной компанией «Российские автомобильные дороги». Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативных требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям составит к 2019 году 44,8 тыс. км.
  • На морском транспорте суммарная производственная мощность отечественных портов увеличится на 388,8 млн. тонн, общий тоннаж морского транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией, возрастет на 22,1 процента, пополнение морского транспортного флота составит 5884,7 тыс. дедвейт-тонн.
  • На внутреннем водном транспорте доля протяженности участков, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, уменьшится до 14%, будут повышены безопасность и надежность функционирования судоходных гидротехнических сооружений (доля судоходных гидротехнических сооружений, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности, снизится с 21,3 % до 9 %, опасный уровень — с 2,4 % до 0 процентов), увеличится протяженность  внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых судов на531,3 кми составит48656,4 км.
  • На воздушном транспорте будут построены и реконструированы 94 взлетно-посадочных полосы, в том числе 11 — в крупных международных узловых аэропортах. Количество пассажиров, перевезенных в год на местных авиалиниях, возрастет на 12,7%, трансферных пассажиров — в 2,2 раза, обновление парка самолетов составит 602 единицы.

 

График распределения средств между участниками: Источники средств финансирования государственной программы:

Источник: Программный продукт Единая База Знаний «G3 Государственные программы»

VN:F [1.9.22_1171]
Добавлено в: Аналитика Метки: 

Оставить ответ

Оставить комментарий
© 2012 Межрегиональное общественное учреждение "Институт инженерной физики". Все права защищены.