Цели программы
- Достижение 10% мирового рынка продаж гражданского самолетостроения и 27% в вертолетостроении.
- Доведение доли отечественных комплектаторов к 2020-2025 годам до уровня не менее 70% в стоимости комплектации гражданских воздушных судов российского производства.
- Сохранение долей мирового рынка военного авиастроения.
- Достижение положительной бюджетной эффективности государственных инвестиций.
Ответственный исполнитель программы
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России)
Соисполнители программы
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация России)
Программно-целевые инструменты программы
- Федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года».
- Мероприятия отдельных подпрограмм федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007-2010 годы и на период до 2015 года».
- Отдельные мероприятия Государственной программы вооружения.
- Отдельные акты Правительства Российской Федерации.
Задачи программы
- Переход к разработке и производству глобально конкурентоспособной продукции.
- Формирование нового технологического уклада в отрасли.
- Переход от режима медленного сокращения активов отрасли к ее устойчивому развитию.
- Инновационная модернизация промышленности.
- Формирование третьего центра силы мировой авиационной промышленности.
Целевые индикаторы и показатели программы
Объем продаж авиационной техники:всего за программный период (2012 — 2025) – 16 426 410 000 тыс. руб.
Объем продаж авиационной техники на последний год каждого этапа:
- 1 этап – до 706 850 000 тыс. руб. (к 2015 г.);
- 2 этап – до 1 438 350 000 тыс. руб. (к 2020 г.);
- 3 этап – до 1 931 630 000 тыс. руб. (к 2025 г.).
Производительность труда на последний год каждого этапа:
- 1 этап – до 2 228 тыс. руб./чел. (к 2015 г.);
- 2 этап – до 4 212 тыс. руб./чел. (к 2020 г.);
- 3 этап – до 6380 тыс. руб./чел. (к 2025 г.).
Этапы и сроки реализации программы
Период действия Программы: 2012 – 2025 годы, в том числе:
- 1 этап («Этап стратегической оптимизации и создания заделов»): 2012 – 2015 годы;
- 2 этап («Этап достижения интегральной безубыточности»): 2016 – 2020 годы;
- 3 этап («Этап стратегического развития»):2021 – 2025 годы.
Объемы бюджетных ассигнований программы
Общий объем финансирования за программный период (2012 – 2025) составляет 2 652 804 596,05 тыс. руб., в том числе:
- из средств федерального бюджета – 1 746 060 531,13 тыс. руб.,
- из средств внебюджетных источников – 906 744 064,92 тыс. руб.
Объем финансирования по каждому этапу:
1 этап (2012 — 2015) – 949 651 156,24 тыс. руб., в том числе:
- из средств федерального бюджета – 752 577 323,82 тыс. руб.,
- из средств внебюджетных источников – 197 073 832,42 тыс. руб.;
2 этап (2016 — 2020) – 1 078 867 221,23 тыс. руб., в том числе:
- из средств федерального бюджета – 698 158 449,52тыс. руб.,
- из средств внебюджетных источников – 380 708 771,71тыс. руб.;
3 этап (2021 — 2025) – 624 286 218,58 тыс. руб., в том числе:
- из средств федерального бюджета – 295 324 757,78 тыс. руб.,
- из средств внебюджетных источников – 328 961 460,79 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы
- Достижение глобальной экономической конкурентоспособности продукции авиационной промышленности.
- Создание нового технологического уклада отрасли, синхронизированного с развертыванием продуктовых программ.
- Развертывание программ импортозамещения.
- Переход к программно-ориентированному формированию научного задела.
- Переход отрасли в режим самодостаточности развития.
- Переход на новую конкурентоспособную систему финансирования с учетом специфики государственного участия.
- Рост доли отрасли в ВВП страны с достижением к 2025 году уровня аналогичных показателей ведущих стран-авиастроителей.
- Повышение устойчивости экономического развития страны.
Источники средств финансирования государственной программы:
Источник: Программный продукт Единая База Знаний «G3 Государственные программы»