Противодействие незаконному обороту наркотиков

Цели программы

Существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства.

Ответственный исполнитель программы

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Соисполнители программы

Отсутствуют

Подпрограммы программы

  1. Борьба с незаконным оборотом наркотиков.
  2. Координация антинаркотической деятельности федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации.

Программно-целевые инструменты программы

Отсутствуют

Задачи программы

  1. Противодействие преступности в сфере незаконного оборота наркотиков.
  2. Пресечение наркотрафика.
  3. Подрыв финансовых основ наркопреступности.
  4. Уничтожение незаконно выращенных посевов и очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений.
  5. Усиление роли Российской Федерации в укреплении существующей системы международного контроля за оборотом наркотиков путем обеспечения лидерства в принятии ключевых решений международного сообщества в данной сфере и влияния на глобальную наркоситуацию исходя из интересов национальной безопасности.
  6. Создание общей системы обеспечения безопасности в сфере контроля за оборотом наркотиков Российской Федерации и стран – участниц интеграционных проектов на постсоветском геополитическом пространстве (Таможенный союз, Единое экономическое пространство).
  7. Сокращение числа потребителей наркотиков в немедицинских целях.
  8. Создание и закрепление стереотипа неприятия употребления наркотиков в немедицинских целях.
  9. Пресечение скрытой и явной пропаганды наркотической субкультуры в медиасреде, создание системы антинаркотической пропаганды.
  10. Предотвращение вовлечения детей и подростков в немедицинское употребление наркотиков.
  11. Выявление лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях.
  12. Создание национальной системы социальной реабилитации и ресоциализации.

Целевые индикаторы и показатели программы

  • Доля зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, в общем количестве зарегистрированных преступлений.
  • Доля предварительно расследованных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, в общем количестве предварительно расследованных преступлений.
  • Доля предварительно расследованных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, совершенных группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, преступным сообществом (преступной организацией), в общем количестве предварительно расследованных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ.
  • Доля изъятых из незаконного оборота наркотических средств опийной группы, кокаина и его производных, наркотических средств и психотропных веществ амфетаминовой группы в общем количестве изъятых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
  • Объем наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, изъятых из незаконного оборота.
  • Общий вес уничтоженных незаконно выращенных и дикорастущих наркосодержащих растений.
  • Стоимость имущества, на которое наложен арест в порядке ст.115 Уголовно–процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – УПК России), по уголовным делам, направленным органами наркоконтроля в суд с обвинительным заключением (актом).
  • Количество зарегистрированных преступлений, предусмотренных ст.174, 174.1 УПК России, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ.
  • Количество исполненных запросов о правовой помощи по уголовным делам, расследуемым органами наркоконтроля, со стороны Российской Федерации и ее зарубежных партнеров.
  • Количество проведенных международных оперативно-розыскных мероприятий, включая многосторонние операции и контролируемые поставки.
  • Количество сотрудников, направленных для работы в сфере международного антинаркотического сотрудничества в загранаппарат ФСКН России.
  • Объемы ассигнований, направленных на реализацию программ материально-технического содействия («донорской помощи») компетентным органам иностранных государств.
  • Число лиц с впервые в жизни установленным диагнозом «наркомания» и «употребление наркотиков с вредными последствиями» в расчете на 100 тыс. населения.
  • Число несовершеннолетних, зарегистрированных с диагнозом «наркомания» и «употребление наркотиков с вредными последствиями» в расчете на 100 тыс. несовершеннолетних.
  • Число несовершеннолетних с впервые в жизни установленным диагнозом «наркомания» и «употребление наркотиков с вредными последствиями» в расчете на 100 тыс. несовершеннолетних.
  • Доля развернутых реабилитационных мест от расчетной потребности в реабилитации.
  • Доля вовлеченных в реабилитацию в общем числе лиц, зарегистрированных с диагнозом «наркомания» и «употребление наркотиков с вредными последствиями».
  • Доля лиц из числа осужденных к лишению свободы, употреблявших наркотики в немедицинских целях и вовлеченных в реабилитацию, в общем числе лиц, осужденных к лишению свободы, употреблявших наркотики в немедицинских целях.
  • Доля лиц, находящихся в ремиссии более 2 лет, в общем числе лиц, состоящих под наблюдением с диагнозом «наркомания» на конец года.
  • Число обращений по телефонам «горячей линии» и в другие консультативные ресурсы по вопросам преодоления химической зависимости.

Этапы и сроки реализации программы

Государственная программа Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков» реализуется в один этап с 2012 – 2020 годы.

Объем ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы

  • в 2012 г. – 25 435 125,4 тыс. руб. из средств федерального бюджета;
  • в 2013 г. – 22 931 328,6 тыс. руб. из средств федерального бюджета;
  • в 2014 г. – 23 229 626,9 тыс. руб. из средств федерального бюджета;
  • в 2015 г. – 23 069 090,0 тыс. руб. из средств федерального бюджета;
  • в 2016 г. – 23 375 492,0 тыс. руб. из средств федерального бюджета;
  • в 2017 г. – 23 727 186,0 тыс. руб. из средств федерального бюджета;
  • в 2018 г. – 24 034 330,9 тыс. руб. из средств федерального бюджета;
  • в 2018 г. – 24 367 090,0 тыс. руб. из средств федерального бюджета;
  • в 2020 г. – 24 775 631,9 тыс. руб. из средств федерального бюджета;

по подпрограмме «Борьба с незаконным оборотом наркотиков» из средств федерального бюджета составит:

  • в 2012 г. – 25 435 125,4 тыс. руб.;
  • в 2013 г. – 22 931 328,6 тыс. руб.;
  • в 2014 г. – 23 229 626,9 тыс. руб.;
  • в 2015 г. – 23 069 090,0 тыс. руб.;
  • в 2016 г. – 23 375 492,0 тыс. руб.;
  • в 2017 г. – 23 727 186,0 тыс. руб.;
  • в 2018 г. – 24 034 330,9 тыс. руб.;
  • в 2018 г. – 24 367 090,0 тыс. руб.;
  • в 2020 г. – 24 775 631,9 тыс. руб.

по подпрограмме «Координация антинаркотической деятельности федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации» из средств федерального бюджета составит: 0 руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

  • Сокращение уровня предложения наркотиков в целях их незаконного сбыта.
  • Сокращение уровня нелегального производства, транспортировки и распространения наркотиков внутри страны.
  • Увеличение объема изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.
  • Снижение уровня смертности и заболеваемости населения.
  • Значительное ослабление направленной на Российскую Федерацию внешней наркоэкспансии, укрепление лидирующих позиций России в международных организациях, а также рост российского влияния в Центральной Азии, Афганистане и иных регионах, представляющих интерес для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
  • Снижение количества  впервые выявленных потребителей наркотиков в немедицинских целях на 100 тыс. населения.
  • Снижение доли несовершеннолетних, состоящих на всех видах учета (несовершеннолетние, состоящие на учете в связи с потреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, наркологических диспансерах), от общей численности несовершеннолетних.
  • Увеличение доли населения, охваченного мероприятиями, от общего числа подлежавших охвату.
  • Снижение доли  впервые выявленных потребителей наркотиков в немедицинских целях от общего числа учащихся.
  • Снижение доли  впервые выявленных потребителей наркотиков в немедицинских целях от общего числа обследованных.
  • Увеличение доли диагностических исследований, проводимых лабораториями в отчетный период, от расчетной потребности в диагностических исследованиях.
  • Увеличение доли развернутых реабилитационных мест от расчетной потребности в реабилитации.
  • Увеличение доли вовлеченных в реабилитацию от общего количества употреблявших наркотики в немедицинских целях.
  • Увеличение доли достигших устойчивой ремиссии (от 2 лет) от общего количества прошедших курс реабилитации.
  • Увеличение доли негосударственных реабилитационных центров, прошедших сертификацию, от общего числа негосударственных реабилитационных центров.
  • Увеличение доли лиц из числа осужденных к лишению свободы, употреблявших наркотики в немедицинских целях и вовлеченных в реабилитацию, от общего числа лиц, осужденных к лишению свободы, употреблявших наркотики в немедицинских целях.

 

Источники средств финансирования государственной программы:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: Программный продукт Единая База Знаний «G3 Государственные Программы»

VN:F [1.9.20_1166]
Добавлено в: Аналитика Метки: Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

Оставить ответ

Оставить комментарий
© 2012 Межрегиональное общественное учреждение "Институт инженерной физики". Все права защищены.