Расширять международные автомобильные пункты пропуска на Северо-Западе не предполагается

На развитие автомобильных пунктов пропуска через границу России в регионах Северо-Запада не выделено ни копейки до 2020 года. Вместо этого власти решили бросить ресурсы на развитие морских и воздушных погранпереходов, повышая конкурентоспособность российских портов.

Новая Федеральная целевая программа «Государственная граница РФ (2012—2020)» была одобрена правительством России 5 июня. Годом ранее, в августе 2011 года, была утверждена концепция этой программы с ориентировочным финансированием в 134 млрд руб., однако корректировка этого документа затянулась. «Сначала ФЦП имела значительно больший объем, нежели тот, который имеет на сегодняшний день. Соответственно, те объекты, которые просила финансировать Росграница , были только выборочно включены в программу», — сообщил заместитель руководителя СЗТУ Федерального агентства по обустройству границы Владимир Панов. При этом ни одного автомобильного пункта пропуска из 34, находящихся на Северо-Западе, в программу не попало.

Государство, по словам чиновника, решило сосредоточить все усилия на создании инфраструктуры для работы морских и воздушных погранпереходов. «В основном ФЦП затронула все, что связано с развитием экономической — экспортной и импортной — составляющей нашего государства. Потому что наши морские порты необходимо загружать. Они должны конкурировать с портами Прибалтики и Финляндии», — рассказал г-н Панов.

В то же время не только граждане, пересекающие границу на личных автомобилях, но и представители ведомств, работающих на границе, признают, что погранпереходы уже исчерпали свою пропускную способность. «Задержки во время пиковых нагрузок происходят потому, что подавляющее большинство пунктов пропуска, работающих на Северо-Западе, построены в середине 90-х годов прошлого века, и инфраструктура на них соответствующая», — сетует начальник отдела организации функционирования пунктов пропуска Северо-Западной таможни Сергей Парфенов.

При этом поток туристов, пересекающих границу автотранспортом, растет каждый год. Наибольший рост пассажиропотока за девять месяцев показал МАПП «Светогорск». Если в 2011 году через него пересекли границу 584 тыс. человек, то за девять месяцев нынешнего года — уже 751 тыс. (+29%), такие данные привел заместитель начальника пограничного управления ФСБ по Петербургу и Ленинградской области Дмитрий Давиденко. МАПП «Брусничное» в 2011 году воспользовались 737,4 тыс. человек, а этом году — 848,2 тыс. (+15%), через «Торфяновку» в прошлом году проехали 758,2 тыс. туристов, а в 2012-м — 915 тыс. (+21%). Через МАПП «Ивангород» проехали 327,7 тыс. человек в 2011 году и 333,4 тыс. в 2012-м (+2%). Это связано с тем, что погранпереход на границе с Эстонией исчерпал даже предельно допустимые пропускные возможности, а представители российской таможни говорят, что на этом участке необходимо строить новый пункт пропуска — за пределами Ивангорода и Нарвы. Всего же в 2011 году границу в Ленобласти на автомобилях пересекли 2,407 млн человек, а в январе—сентябре 2012-го — уже 2,748 млн (+18%).

Представители Росграницы уверяют, что предпримут все попытки для получения финансирования автомобильных погранпереходов из ФЦП, но пока советуют обратить внимание на качество дорог и финансирование из фондов ЕС. «Мы можем расширить «Брусничное», но все это упрется в одно маленькое горлышко, называемое узкой технологической дорогой Сайменского канала», — отмечает Владимир Панов. Он также обратил внимание на то, что к современному пункту пропуска «Суоперя», который был открыт в 2006 году и находится в 60 км от Приозерска, нет нормальной дороги, по ней могут ездить только лесовозы.

Источник: РБК

VN:F [1.9.22_1171]
Добавлено в: Новости Метки: , , ,

Один Ответ to "Расширять международные автомобильные пункты пропуска на Северо-Западе не предполагается"

  1. Interny:

    Да. Великоленый пост. Добавил в мемориз.

    Ответить

Оставить ответ

Оставить комментарий

 
Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons 3.0.