Развитие судостроения на 2013 — 2020 годы

Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации №2514-р от 24 декабря 2012 года. Основной исполнитель: Минпромторг России.

Цель программы: достижение принципиального улучшения стратегической конкурентной позиции судостроения России в мире и обеспечение возможности полного удовлетворения потребностей государства и отечественного бизнеса в современной продукции судостроения.

Задачи программы:

  • создание опережающего научно-технического задела и технологий, необходимых для создания перспективной морской и речной техники;
  • укрепление и развитие научного, проектно-конструкторского и производственного потенциала отрасли;
  • обеспечение безусловного выполнения государственного оборонного заказа и текущей государственной программы вооружения;
  • развитие кадрового потенциала судостроительной промышленности и закрепление его в организациях отрасли;
  • обеспечение эффективности работы отрасли и инвестиционной привлекательности отечественного судостроения, включая достижение уровня передовых стран по качеству судостроительной продукции.

Структура государственной программы:

Подпрограммы:

  • Подпрограмма 1 «Развитие судостроительной науки».
  • Подпрограмма 2 «Развитие гражданской морской и речной техники».
  • Подпрограмма 3 «Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли».
  • Подпрограмма 4 «Государственная поддержка».
  • Подпрограмма 5 «Обеспечение реализации государственной программы».

Программно-целевые инструменты:

  • Федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники на 2009 — 2016 годы».

Целевые индикаторы и показатели:
Достижение к 2016 году:

  • количество вновь разработанных технологий — 1070 — 1180, в том числе соответствующих мировому уровню — 390 — 470;
  • количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений — 1120 — 1250, в том числе, права на которые закреплены за Российской Федерацией — 910 — 1130;
  • доля обновленных и новых основных производственных фондов научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро отрасли — 72 процента;
  • доля инновационных работ гражданской направленности в общем объеме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ — 32 процента.

Ддостижение к 2020 году:

  • рост фондоотдачи промышленного производства судостроительных верфей по отношению к 2011 году — в 1,4 раза.

Достижение к 2030 году:

  • увеличение объема выпуска гражданской продукции российского судостроения в денежном выражении по отношению к 2011 году — в 5,1 раза;
  • объем выпуска гражданской продукции российского судостроения — 1,5 млн. тонн водоизмещения в период 2026 — 2030 годов;
  • рост производительности труда (выработки на одного работающего) в гражданской сфере промышленности по отношению к 2011 году — в 4,5 раза;
  • доля отечественного гражданского судостроения на мировом рынке в стоимостном выражении — 10 процентов;
  • доля отечественного гражданского судостроения на мировом рынке по тоннажу — 2 процента;
  • доля отечественного военного кораблестроения на мировом рынке по тоннажу — 16 процентов;
  • доля обновленных и новых основных производственных фондов судостроительных организаций отрасли (верфей) — более половины;
  • доля обновленных и новых основных производственных фондов научных организаций в интегрированных структурах отрасли — более 70 процентов;

Государственная программа «Развитие судостроения на 2013 — 2030 годы» реализуется в 2013 — 2030 годах в 3 этапа:

  • Этап 1: 2013 — 2016 годы
  • Этап 2: 2017 — 2025 годы
  • Этап 3: 2026 — 2030 годы

В результате реализации Государственной программы ожидаются следующие результаты:

  • создание научно-технического задела для производства конкурентоспособных высокоэкономичных судов и плавсредств гражданского назначения для морского, речного, рыбопромыслового флота и отраслей, осуществляющих добычу минеральных, биологических и энергетических ресурсов Мирового океана и континентального шельфа;
  • разработан комплекс промышленных критических и базовых технологий, обеспечивающих создание и производство приоритетных образцов военно-морской техники;
  • разработан комплекс проектов морских платформ для освоения месторождений нефти и газа на континентальном шельфе Арктических морей, газовозов и крупнотоннажных танкеров ледового плавания, мощных арктических ледоколов нового поколения, промысловых судов и других объектов морской техники;
  • созданы новые отечественные технологии в сфере судового машиностроения и приборостроения;
  • обеспечено относительное сокращение общего научно-технического и технологического отставания России от передовых стран;
  • осуществлено техническое перевооружение на уникальных исследовательских, испытательных комплексах и стендах в основных концернах отрасли в интересах создания научно-технического задела для развития отрасли;
  • созданы производственные мощности, обеспечивающие строительство, ремонт и модернизацию современных крупнотоннажных судов и объектов морской техники;
  • осуществлено обновление производственной базы организаций оборонно-промышленного комплекса;
  • создан необходимый задел для увеличения в структуре производства судостроения доли высокотехнологичной продукции;
  • обеспечено создание и полномасштабное функционирование государственного научного центра и центров компетенции в судостроительной отрасли;
  • развернуто строительство судов для внутренних водных путей, судов рыбопромыслового флота;
  • решены все поставленные задачи в интересах реализации Государственной программы вооружения;
  • укреплены позиции России на отечественных и зарубежных рынках морской техники путем формирования патентной монополии, создаваемой за счет своевременной и полномасштабной правовой охраны новых разработок и технологий;
  • обеспечен высокий социальный эффект от сохранения и увеличения количества высококвалифицированных рабочих мест в судостроительной и смежных отраслях промышленности;
  • реализован комплекс мер по стимулированию расширения производства продукции отрасли, повышению эффективности и инвестиционной привлекательности судостроения.

Объёмы бюджетных ассигнований, тыс. рублей

Подпрограмма 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030
Подпрограмма 1 «Развитие судостроительной науки» 122 999 000,00
Подпрограмма 2 «Развитие гражданской морской и речной техники» 90 270 000,00
Подпрограмма 3 «Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли» 27 500 000,00
Подпрограмма 4 «Государственная поддержка» 43 400 500,00
Подпрограмма 5 «Обеспечение реализации государственной программы» 5 575 000,00
ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009 — 2016 годы» 90 485 000,00
ИТОГО: 337 943 585,3
VN:F [1.9.22_1171]
Добавлено в: Госпрограммы, Инновационное развитие и модернизация экономики

Оставить ответ

Оставить комментарий

© 2013 МОУ "Институт инженерной физики". Все права защищены.
Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons 3.0.