Государственная программа «Развитие пенсионной системы» не утверждена. Данные приведены из проекта.
Ответственный исполнитель государственной программы – Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Участники программы:
- Министерство внутренних дел Российской Федерации,
- Министерство финансов Российской Федерации,
- Пенсионный фонд Российской Федерации,
- Федеральная таможенная служба,
- Федеральная служба безопасности Российской Федерации,
- Федеральная служба исполнения наказаний,
- Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков,
- Министерство обороны Российской Федерации.
Цели программы::
- Создание условий для обеспечения социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения;
- обеспечение сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы.
Задачи программы:
- Совершенствование системы управления обязательным пенсионным страхованием и формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы;
- совершенствование института накопительной составляющей в пенсионной системе и развитие досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
- исполнение государственных обязательств в сфере государственного пенсионного обеспечения; своевременное и в полном объеме пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной и приравненной к ней службы, и их семей.
Структура государственной программы:
- Подпрограмма 1. Развитие обязательного пенсионного страхования (распределительный компонент).
- Подпрограмма 2. Развитие обязательного пенсионного страхования (накопительный компонент) и досрочного негосударственного пенсионного обеспечения.
- Подпрограмма 3. Развитие государственного пенсионного обеспечения.
- Подпрограмма 4. Развитие пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной и приравненной к ней службы, и их семей.
Целевые индикаторы и показатели:
- Соотношение трудовой пенсии по старости (с 2015 г. – страховой пенсии по старости, фиксированной выплаты к ней и накопительной пенсии) с прожиточным минимумом пенсионера, %
- Рост среднего размера трудовой пенсии по старости (с 2015 г. – страховой пенсии по старости, фиксированной выплаты к ней и накопительной пенсии) к размеру трудовой пенсии по старости в 2012 г., %
- Доходность средств пенсионных накоплений , %
- Рост социальной пенсии (к размеру социальной пенсии в 2012 г.), %
- Рост среднегодового размера пенсий федеральных государственных служащих (к размеру пенсии федеральных государственных служащих в 2012 г.), %
- Рост пенсий граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы (к размеру пенсий граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы, в 2012 г.), %
- Уровень информированности граждан (мужчин возраста 18-60 лет и женщин возраста 18-55 лет) о порядке формирования пенсионных прав и расчета пенсии в системе обязательного пенсионного страхования, %
- Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации (далее-граждане) качеством предоставления государственных услуг Пенсионным фондом Российской Федерации, %
- Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, %.
Государственная программа «Развитие пенсионной системы» реализуется в 2015 — 2020 годах в один этап.
Ожидаемые результаты реализации госпрограммы:
- соотношение трудовой пенсии по старости (с 2015 г. – страховой пенсии по старости, фиксированной выплаты к ней и накопительной пенсии) с прожиточным минимумом пенсионера составит 177 %;
- соотношение объема трансфертов федерального бюджета на сбалансированность (с 2015 года на обязательное пенсионное страхование), валоризацию, компенсацию выпадающих доходов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, возмещение расходов по выплате трудовых пенсий (с 2015 г. — страховой пенсии по старости, фиксированной выплаты к ней) в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов с объемом ВВП, к 2020 году составит 2,49 %;
- рост среднего размера страховой пенсии по старости, фиксированной выплаты к ней и накопительной пенсии (к размеру трудовой пенсии по старости 2012 г.) составит 168 %;
- рост социальной пенсии (к размеру социальной пенсии 2012 г.) составит 193 %;
- рост пенсий федеральных государственных служащих (к размеру пенсии федеральных государственных служащих 2012 г.) составит 155 %;
- рост пенсий граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы (к размеру пенсии граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы 2012 г.), составит 166 %;
- обеспечение доходности средств пенсионных накоплений на уровне не ниже доходности размещаемых выпусков государственных ценных бумаг, номинированных в валюте Российской Федерации;
- сохранение уровня страховой нагрузки для субъектов экономической деятельности на уровне 2013 года — в отношении большинства плательщиков – 22 % для заработной платы работников, не превышающей предельную величину базы для начисления страховых взносов, и неперсонифицированного тарифа — 10 % сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов;
- уровень информированности граждан (мужчин возраста 18-60 лет и женщин возраста 18-55 лет) о порядке формирования пенсионных прав и расчета пенсии в системе обязательного пенсионного страхования достигнет 50 %;
- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг ПФР по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, достигнет 90 %;
- ожидание в очереди при обращении граждан в территориальные органы ПФР составит не более 15 минут;
- уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг Пенсионным фондом Российской Федерации достигнет 90 %;
- доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг ПФР в электронной форме, достигнет 70 %.
Объёмы бюджетных ассигнованийза за счет средств федерального бюджета составляет 28995146587,5 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:
Подпрограмма | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
Подпрограмма 1. Развитие обязательного пенсионного страхования (распределительный компонент). | 1865815703,6 | 1255406734,00 | 1440706297,3 | 2000822776,20 | 2077700370,80 | 2766372430,54 | 2902299824,24 | 3074985096,73 |
Подпрограмма 2. Развитие обязательного пенсионного страхования (накопительный компонент) и досрочного негосударственного пенсионного обеспечения. | 5950001,04 | 9386938,80 | 19711050,60 | 21926498,10 | 24899507,80 | 24899507,80 | 24899507,80 | 24899507,80 |
Подпрограмма 3. Развитие государственного пенсионного обеспечения. | 287487715,80 | 356395395,40 | 403737622,50 | 425633973,30 | 446443380,60 | 462613959,11 | 493918687,94 | 516846344,11 |
Подпрограмма 4. Развитие пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной и приравненной к ней службы, и их семей. | 486090175,68 | 557799455,30 | 611648542,20 | 644170199,30 | 702066661,60 | 754595674,70 | 806539312,50 | 857202813,90 |
ИТОГО: | 2645343596,1 | 2178988523,5 | 2475803512,6 | 3092553446,9 | 3251109920,8 | 4008481572,2 | 4227657332,5 | 4473933762,5 |