Развитие пенсионной системы

Государственная программа «Развитие пенсионной системы» не утверждена. Данные приведены из проекта.

Ответственный исполнитель государственной программы – Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Участники программы:

  • Министерство внутренних дел Российской Федерации,
  • Министерство финансов Российской Федерации,
  • Пенсионный фонд Российской Федерации,
  • Федеральная таможенная служба,
  • Федеральная служба безопасности Российской Федерации,
  • Федеральная служба исполнения наказаний,
  • Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков,
  • Министерство обороны Российской Федерации.

Цели программы::

  • Создание условий для обеспечения социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения;
  • обеспечение сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы.

Задачи программы:

  • Совершенствование системы управления обязательным пенсионным страхованием и формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы;
  • совершенствование института накопительной составляющей в пенсионной системе и развитие досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
  • исполнение государственных обязательств в сфере государственного пенсионного обеспечения; своевременное и в полном объеме пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной и приравненной к ней службы, и их семей.

Структура государственной программы:

  • Подпрограмма 1. Развитие обязательного пенсионного страхования (распределительный компонент).
  • Подпрограмма 2. Развитие обязательного пенсионного страхования (накопительный компонент) и досрочного негосударственного пенсионного обеспечения.
  • Подпрограмма 3. Развитие государственного пенсионного обеспечения.
  • Подпрограмма 4. Развитие пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной и приравненной к ней службы, и их семей.

Целевые индикаторы и показатели:

  • Соотношение трудовой пенсии по старости (с 2015 г. – страховой пенсии по старости, фиксированной выплаты к ней и накопительной пенсии) с прожиточным минимумом пенсионера, %
  • Рост среднего размера трудовой пенсии по старости (с 2015 г. – страховой пенсии по старости, фиксированной выплаты к ней и накопительной пенсии) к размеру трудовой пенсии по старости в 2012 г., %
  • Доходность средств пенсионных накоплений , %
  • Рост социальной пенсии (к размеру социальной пенсии в 2012 г.), %
  • Рост среднегодового размера пенсий федеральных государственных служащих (к размеру пенсии федеральных государственных служащих в 2012 г.), %
  • Рост пенсий граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы (к размеру пенсий граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы, в 2012 г.), %
  • Уровень информированности граждан (мужчин возраста 18-60 лет и женщин возраста 18-55 лет) о порядке формирования пенсионных прав и расчета пенсии в системе обязательного пенсионного страхования, %
  • Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации (далее-граждане) качеством предоставления государственных услуг Пенсионным фондом Российской Федерации, %
  • Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, %.

Государственная программа «Развитие пенсионной системы» реализуется в 2015 — 2020 годах в один этап.
Ожидаемые результаты реализации госпрограммы:

  • соотношение трудовой пенсии по старости (с 2015 г. – страховой пенсии по старости, фиксированной выплаты к ней и накопительной пенсии) с прожиточным минимумом пенсионера составит 177 %;
  • соотношение объема трансфертов федерального бюджета на сбалансированность (с 2015 года на обязательное пенсионное страхование), валоризацию, компенсацию выпадающих доходов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, возмещение расходов по выплате трудовых пенсий (с 2015 г. — страховой пенсии по старости, фиксированной выплаты к ней) в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов с объемом ВВП, к 2020 году составит 2,49 %;
  • рост среднего размера страховой пенсии по старости, фиксированной выплаты к ней и накопительной пенсии (к размеру трудовой пенсии по старости 2012 г.) составит 168 %;
  • рост социальной пенсии (к размеру социальной пенсии 2012 г.) составит 193 %;
  • рост пенсий федеральных государственных служащих (к размеру пенсии федеральных государственных служащих 2012 г.) составит 155 %;
  • рост пенсий граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы (к размеру пенсии граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы 2012 г.), составит 166 %;
  • обеспечение доходности средств пенсионных накоплений на уровне не ниже доходности размещаемых выпусков государственных ценных бумаг, номинированных в валюте Российской Федерации;
  • сохранение уровня страховой нагрузки для субъектов экономической деятельности на уровне 2013 года — в отношении большинства плательщиков – 22 % для заработной платы работников, не превышающей предельную величину базы для начисления страховых взносов, и неперсонифицированного тарифа — 10 % сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов;
  • уровень информированности граждан (мужчин возраста 18-60 лет и женщин возраста 18-55 лет) о порядке формирования пенсионных прав и расчета пенсии в системе обязательного пенсионного страхования достигнет 50 %;
  • доля граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг ПФР по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, достигнет 90 %;
  • ожидание в очереди при обращении граждан в территориальные органы ПФР составит не более 15 минут;
  • уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг Пенсионным фондом Российской Федерации достигнет 90 %;
  • доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг ПФР в электронной форме, достигнет 70 %.

Объёмы бюджетных ассигнованийза за счет средств федерального бюджета составляет 28995146587,5 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:

Подпрограмма 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Подпрограмма 1. Развитие обязательного пенсионного страхования (распределительный компонент). 1865815703,6 1255406734,00 1440706297,3 2000822776,20 2077700370,80 2766372430,54 2902299824,24 3074985096,73
Подпрограмма 2. Развитие обязательного пенсионного страхования (накопительный компонент) и досрочного негосударственного пенсионного обеспечения. 5950001,04 9386938,80 19711050,60 21926498,10 24899507,80 24899507,80 24899507,80 24899507,80
Подпрограмма 3. Развитие государственного пенсионного обеспечения. 287487715,80 356395395,40 403737622,50 425633973,30 446443380,60 462613959,11 493918687,94 516846344,11
Подпрограмма 4. Развитие пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной и приравненной к ней службы, и их семей. 486090175,68 557799455,30 611648542,20 644170199,30 702066661,60 754595674,70 806539312,50 857202813,90
ИТОГО: 2645343596,1 2178988523,5 2475803512,6 3092553446,9 3251109920,8 4008481572,2 4227657332,5 4473933762,5
VN:F [1.9.22_1171]
Развитие пенсионной системы, 3.0 out of 5 based on 2 ratings
Добавлено в: Госпрограммы, Новое качество жизни

Оставить ответ

Оставить комментарий

© 2013 МОУ "Институт инженерной физики". Все права защищены.
Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons 3.0.