Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №294. Этим постановлением признано утратившее силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. №2511-р.
Ответственный исполнитель: Министерство здравоохранения Российской Федерации(Минздрав России). Соисполнитель: Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России).
Участники программы: Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба судебных приставов, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное агентство научных организаций, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Федеральное дорожное агентство, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Цель программы – обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Задачи государственной программы:
- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико–санитарной помощи;
- повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
- развитие и внедрение инновационных методов диагностики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
- повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
- развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно–курортного лечения, в том числе детей;
- обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;
- обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
- повышение роли Российской Федерации в глобальном здравоохранении;
- повышение эффективности и прозрачности контрольно–надзорных функций в сфере охраны здоровья;
- медико–биологическое обеспечение охраны здоровья населения;
Структура государственной программы:
Подпрограммы:
- профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи;
- совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации;
- развитие и внедрение инновационных методов диагностики профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
- охрана здоровья матери и ребенка;
- развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе и детям;
- оказание паллиативной помощи,в том числе детям;
- кадровое обеспечение системы здравоохранения;
- развитие международных отношений в сфере охраны здоровья;
- экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья;
- медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан;
- управление развитием отрасли.
Целевые индикаторы и показатели:
- смертность от всех причин [на 1000 населения];
- младенческая смертность [на 1000 родившихся живыми];
- смертность от болезней системы кровообращения [на 100 тыс. населения];
- смертность от дорожно–транспортных происшествий [на 100 тыс. населения];
- смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) [на 100 тыс. населения];
- смертность от туберкулеза [на 100 тыс. населения];
- потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) [на душу населения в год];
- распространенность потребления табака среди взрослого населения;
- зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез [на 100 тыс. населения];
- обеспеченность врачами [на 10 тыс. населения];
- количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача;
- отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации;
- отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации;
- отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации;
- отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) и младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации;
- ожидаемая продолжительность жизни при рождении.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» реализуется в два этапа:
- первый этап: 2013 – 2015 год
- второй этап: 2016 – 2020 год
Объёмы бюджетных ассигнований, тыс. рублей
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
Средства федерального бюджета (по предварительной оценке 2451185163,2 тыс. рублей) | 413096449,8 | 357154180,6 | 260503600,8 | 262867673,8 | 263304352,2 | 286879826,8 | 299241851,9 | 308137227,3 |
Средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (по предварительной оценке 11079448074,3 тыс. рублей) | 855100000 | 1278914456 | 1336464817,5 | 1396605734,3 | 1459452992,4 | 1525128377 | 1586133512,1 | 1641648185 |
Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования (по предварительной оценке 13090239782 тыс. рублей) | 1059200000 | 1240116074,5 | 1452032467,1 | 1521253067,1 | 1684669055,1 | 1857824179,3 | 2042263268,1 | 2232881670,8 |
ИТОГО: | ||||||||
Общий размер средств составляет: | 26 620 873 019,5 |
Ожидаемые результаты реализации Программы
- снижение смертности от всех причин до 11,4 случая на 1000 населения;
- снижение младенческой смертности до 6,4 случая на 1000 родившихся живыми;
- снижение смертности от болезней системы кровообращения до 622,4 случая на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10 случаев на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 190 случаев на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от туберкулеза до 11,2 случая на 100 тыс. населения;
- снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 10 литров на душу населения в год;
- снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 26 процентов;
- снижение числа зарегистрированных больных с диагнозом активный туберкулез, установленным впервые в жизни (на 100 тыс. населения) до 61,6 случая на 100 тыс. населения;
- обеспеченность врачами составит 40,2 человека на 10 тыс. населения;
- количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, составит 3 человека;
- повышение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации до 200 процентов;
- повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации до 100 процентов;
- повышение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации до 100 процентов;
- повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) и младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации до 100 процентов;
- увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,3 года
Развитие здравоохранения,