Андрей Зверев о развитии авиапрома: «Нам нужно научиться конкурировать»

В Общественной палате РФ завершился круглый стол, в ходе которого обсуждался проект государственной программы РФ «Развитие авиационной промышленности». Круглый стол стал частью цикла мероприятий, посвящённых обсуждению государственных программ развития отечественной промышленности. Организатором слушаний выступили Комиссия по экономическому развитию и предпринимательству, рабочая группа по модернизации промышленности, Общественный совет при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, Союз машиностроителей России, Лига содействия оборонным предприятиям.

В качестве основных целей государственной программы развития российского авиапрома ставится создание корпораций мирового уровня в ключевых сегментах авиастроения, увеличение выпуска авиапромышленности к 2025 году в 3,3 раза, рост выручки военной авиапромышленности к этому же сроку в 2,5 раза, а гражданской продукции — в 7,3 раза.

На сегодняшний день в России в авиационном секторе заняты 248 предприятий, обеспечивающих более 400 тысяч высококвалифицированных рабочих мест. В 2012 году выпуск отрасли составил 494 млрд рублей. Доля России на мировом рынке обеспечивается преимущественно за счёт военной продукции и по самолётам составляет 3,4%. В вертолётостроении — 14,2%; авиационных двигателей — 3,5%, авионики — 6%, агрегатов и систем — менее 1%. При этом производительность труда на одного занятого в авиационной сфере — 51 тыс.долларов США. Для сравнения в США в 2010 году этот показатель составил 432 тыс. долларов США.

Участники круглого стола в Общественной палате РФ в целом одобряют государственную программу развития авиапрома, а также планируют выступить с предложениями исполнительным органам власти по ряду ключевых моментов. Так, например, участники слушаний озабочены сокращением количества персонала в отрасли, а также недостаточностью стимулирующих механизмов для привлечения высококвалифицированных кадров. Эксперты предлагают также разработать комплекс мер по развитию малого и среднего бизнеса в авиапромышленности и проработать вопрос по развитию аэродромной инфраструктуры и системы субсидирования местных и региональных авиалиний.

Член ОП РФ, Председатель Общественного совета при Минпроторге РФ, генеральный директор ОАО «Российская электроника» Андрей Зверев побеседовал с «Трибуной ОП РФ» и рассказал, что он думает об основных проблемах отечественного авиапрома:

— Считаю, что мы уже сейчас безопасно летаем, когда садимся в новый самолёт: «Боинг», «Аирбас» и так далее. На всём старом летать, разумеется, уже небезопасно. Вторая ахиллесова пята — это, конечно, сервисное обслуживание, и об этом много говорилось на заседании в Общественной палате. Мы считаем, что вопрос сервисного обслуживания должен быть отдельным серьёзным разделом госпрограммы по развитию авиапрома. Если мы сравним наш и зарубежный опыт, то мы серьёзно отстаём, а ведь сервисное обслуживание — это ключевая составляющая полётов.

В целом, круглый стол прошёл на удивление хорошо, люди были заинтересованы. Активно участвует в работе и Минпромторг: присутствовал замминистра, начальник департамента авиационной промышленности. Видно, что министерство нуждается в нашей помощи: без экспертной оценки, Общественной палаты, Союза машиностроителей, Общественного совета будет тяжело и отстаивать программу, и воплощать её в жизнь. Одно дело, что напишут чиновники, а другое — что считают важным люди, которые реально этим занимаются и каждый день с этим соприкасаются. В конце сентября мы проведём заседание Общественного совета при Минпромторге, где подведём итоги обсуждения пяти госпрограмм по развитию отечественной промышленности. По итогам круглых столов в Общественной палате мы делаем рекомендации, а по итогам заседания Общественного совета мы уже сделаем резолюцию, и уже будем в тесном контакте с Министерством реализовывать как можно больше идей, высказанных на подобных встречах.

Что касается цен на перелёты и разговорах о том, чтобы впустить иностранных перевозчиков на наш рынок… Конечно, это самый лёгкий путь: впустить сюда европейцев, американцев, китайцев, а самим остаться сторожами наших природных ресурсов. В этом случае 30 миллионов человек будет достаточно, чтобы «обслуживать» иностранцев. Но нас 140 миллионов, и задачи у нас другие. Надо научиться конкурировать, и это серьёзная и сложная задача. Прежде всего, присутствует очень большая бюрократическая нагрузка в целом в стране, и пока мы этого «монстра» не победим, конкурировать мы не сможем. На это нужно направить основные усилия: борьбу с бюрократией и, следовательно, борьбу с коррупцией.

 

Источник:  Трибуна Общественной Палаты.рф

VN:F [1.9.22_1171]
Добавлено в: Новости Метки: , , , ,

4 комментария to "Андрей Зверев о развитии авиапрома: «Нам нужно научиться конкурировать»"

  1. Мне все понравилось

  2. Что-то не вижу форму обратной связи или другие координаты администрации блога.

  3. Виктор Ребиков:

    Мало квалифицированных кадров? Конечно, после увольнения 2/3 работников авиационной промышленности из указанных в Госпрограмме 400 тысяч их станет гораздо больше. Надо развивать авиапром и в разы наращивать производство авиатехники? Разумеется, после закрытия (оптимизации) ВАСО, КАПО, НАЗ «Сокол»… оставшиеся завалят мировой рынок заграничными «Суперджетами» российской сборки, если из госбюджета выделят ещё средств, как на разработку и организацию производства 6-7 «Боингов»…А потом сэр (или господин) Медведев снова скажет, что «…раз наши не могут раскрутиться, надо закупать импортные самолёты!»
    А может, действительно Андрей Зверев и другие представители стольких авторитетных общественных организаций не ведают, о чём ведут речь?
    Может, их используют в тёмную для имитации общественной поддержки Госпрограммы освоения бюджетных средств группой «эффективных менеджеров», успешно заваливших все Программы в авиастроении, даже после четырёхкратной корректировки в сторону увеличения госбюджетных вливаний при сокращении объёмов и постоянном переносе всех сроков? Всегда хочется думать о людях лучше, даже когда они сотням тысяч соотечественников откровенно плюют в глаза и в душу.

Оставить ответ

Оставить комментарий

© 2013 МОУ "Институт инженерной физики". Все права защищены.
Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons 3.0.